Яндекс.Метрика

Ремонт или замена патрубков стиральной машины

Внутри стиральной машины полно патрубков и шлангов – по ним постоянно циркулирует вода. Проблема в том, что со временем из-за высоких температур, естественного износа, грязи и вибрации резина рассыхается и рвется. В итоге, возникают протечки, угрожающие всей системе и дому. Эксплуатировать подтекающий автомат нельзя: нужно или заклеить резиновый патрубок стиральной машины, или заменить его на новый. Разберемся, как надежнее и что конкретно делать.

Как надежно залатать патрубок?

Заклеить патрубок можно, но только временно. Даже самая лучшая заплатка угрожает протечкой, особенно, если ремонт сделан быстро и некачественно. Надежнее всего отказаться от починки, купить целый шланг и заменить старый. Если пока приобрести новые комплектующие невозможно, то разрешается обойтись подручными средствами. Починить шланг можно несколькими способами. Ниже – самые надежные и популярные варианты.

  • Изолента. Самый простой способ – замотать поврежденное место шланга толстым слоем клейкой ленты. Главное, заклеить по 10 см до и после прорехи, не жалея материала. Правда, надежностью такой вариант не отличается, лучше скорее заменить патрубок.
  • Нитки. Заплатка будет прочнее, если трещину зашить толстыми сапожными нитками. Шов должен идти «елочкой», большими стежками, стягивая дырку. После все «творчество» обильно смазывается герметиком. Держится такая заплатка долго и практикуется даже на изогнутых участках детали.
Заклеить порванный патрубок изолентой недостаточно – вода быстро начнет подтекать!

Трубка-шунт. На прямом участке патрубка можно заделать дыру с помощью пластиковой трубки, соразмерной шлангу по диаметру. Необходимо подрезать гофру, обнажив внутренности, и вставить насадку так, чтобы она «входила» в рукав минимум по 3 см в обе стороны прорехи. После концы трубы стягиваются стальными хомутами поверх резины.

Если вариант с заменой порванного шланга временно невозможен, то рекомендуется рассмотреть заплатку из ниток и герметика или трубки. Во втором случае заплатка будет самой надежной – вода будет проходить по импровизированному шунту, минуя дыру. Но лучше не рисковать, а скорее установить новый патрубок.

Замена патрубков между клапаном и диспенсером

Заметив лужу под стиральной машинкой, необходимо сразу искать место протечки. Первым делом советуют проверить патрубок диспенсера. Необходимо снять верхнюю крышку автомата и найти в левом углу шланг, соединяющий наливной клапан с порошкоприемником. Шланг держится на хомутах, затянутых с двух концов. Чтобы убедиться в его целостности, следует:
  • с помощью плоскогубцев ослабить оба хомута;
  • сдвинуть «кольца» к середине патрубка (не сорвите их, они многоразовые и пригодятся при обратной сборке);
  • отцепить патрубок от штуцера впускного клапана;
  • снять шланг со штуцера порошкоприемника;
  • внимательно осмотреть шланг на наличие трещин, засоров и других дефектов.
Если резина целая и гибкая, то достаточно промыть ее в теплой воде и пройтись по гофре бутылочным ершиком. После патрубок возвращается на место и фиксируется хомутами. Поврежденный или затвердевший шланг необходимо заменить – аналог подбирается по серийному номеру имеющейся стиральной машины.

Замена патрубка залива

Нередко приходит в негодность патрубок, соединяющий бак с порошкоприемником. Чаще дело не в трещинах, а в засоре – часть моющего средства оседает на поверхности трубки толстым слоем. В итоге, стиральная машинка прекращает цикл, или рвется шланг из-за возросшего давления. Проще всего владельцам современных стиралок от LG. Здесь снять и осмотреть патрубок залива в разы легче: достаточно открутить верхнюю крышку, найти шланг и освободить от хомутов. На подавляющем большинстве автоматов для подобной проверки придется сначала избавляться от фронтальной панели. Инструкция следующая:

  • отключить стиральную машину от коммуникаций;
  • убрать верхнюю крышку;
  • вынуть порошкоприемник;
  • выкрутить болты, находящиеся в углублении от лотка и по периметру приборной панели;
  • аккуратно поддеть «приборку» отверткой, отжать защелки и, не отключая проводку, положить панель наверх машинки;
  • сдвинуть с защелок дверцу технического люка;
  • открыть люк и ослабить внешний хомут на манжете;
  • заправить манжету внутрь барабана;
  • выкрутить винты, удерживающие УБЛ;
  • ослабить саморезы, фиксирующие торец по периметру;
  • потянуть на себя фронтальную панель – она сразу «сойдет» с пазов.
Найти шланг залива просто – он соединяет стиральный бак с порошкоприемником. Чтобы снять трубку, необходимо ослабить удерживающие ее хомуты и отцепить от обоих штуцеров. После осматриваем шланг на повреждения и засоры. Если все чисто и цело – возвращаем на место, если забито – прочищаем ершиком, если порвано – меняем на новый.

Замена патрубка слива

Часто дает течь сливной шланг, расположенный между стиральным баком и дренажной помпой. Объяснение простое: через данную трубку проходит не только мыльная вода с остатками моющего средства, но и весь попавший в барабан мусор. Иногда трещина появляется из-за банального износа, а порой – от острого постороннего предмета.

Осмотреть и заменить сливной патрубок несложно, особенно, если у стиральной машины не предусмотрен поддон. В таком случае достаточно аккуратно положить автомат на бок. Главное, выбрать ту сторону, где располагается диспенсер – иначе оставшаяся в порошкоприемнике вода попадет на управляющую плату. Если стиралка имеет поддон, то сначала необходимо его снять. Не забываем, что многие современные автоматы поддерживают систему «Аквастоп»: в таком случае придется аккуратно отключить подведенную к поплавку проводку. Далее все просто:

  • ослабляем хомуты;
  • снимаем шланг со штуцеров;
  • осматриваем на засоры и дефекты.

Забившийся накипью и мусором патрубок прочищается или замачивается на 2-3 часа в теплом лимонном растворе. Если на резине есть трещины, то лучше не экспериментировать с заплатками, а сразу заменить гофру.

Как поменять патрубки в стиральной машине

Владельцам современных стиральных машин-автомат известно, что в процессе эксплуатации машинки нужно чистить рабочие системы. Но мало кто знает о том, что ухода и прочистки требуют также патрубки.

Внимание! Не путайте понятия. Шланги расположены снаружи СМ, патрубки – внутри.

О том, что в СМА все-таки есть патрубки, владельцы часто узнают уже тогда, когда те начали протекать. Не стоит доводить технику до такого состояния, поэтому примите к сведению наши советы по ремонту и замене патрубков.

Но вначале стоит разобраться, какие патрубки для стиральных машин существуют.

Виды патрубков и их локализация

Если у вас современная СМА (независимо от того, какой марке вы отдали предпочтение), в ней может быть три вида патрубков:

  1. заливной;
  2. сливной;
  3. патрубок диспенсера.
Все эти патрубки работают слаженно, вода следует от одного к другому. Каким образом – разберемся дальше:
  1. Патрубок залива объединяет клапан забора и диспенсер стиральной машины. Вода проходит по нему быстро и идет в приемник порошка, где растворяет его.
  2. Далее смесь воды с порошком идет в трубку диспенсера, соединяющую порошкоприемник и бак. Из патрубка вода передается в бак.
  3. Далее длится стирка на выбранном вами режиме. Когда возникает необходимость в сливе отработанной воды, запускается дренажный насос. Он перекачивает воду из бака в патрубок слива. Минуя всю сливную систему, отработанная воду уходит в канализационную трубу.

Выходит, что любой из трех перечисленных элементов рискует выйти из строя раньше времени – из-за накипи, засора или повреждения.

Важно! В новых машинках патрубки прочные и эластичные, но в процессе эксплуатации они твердеют и имеют склонность к трещинам, поэтому могут давать протечки.

Печально и то, что в диспенсерной трубке может собираться и окаменевать налет от некачественных порошков. Но самый уязвимый — сливной патрубок стиральной машины. Все потому, что именно через него сливается уже отработанная вода, содержащая все то, что выпало из карманов или оторвалось от вашей одежды:

  • пуговицы и запонки;
  • булавки и шпильки;
  • монетки;
  • «косточки» бюстгальтеров;
  • зубочистки и так далее.

Поэтому, если машина начинает протекать, прежде всего нужно задуматься о целостности патрубка слива воды. Далее мы расскажем, как почистить и заменить патрубки.

Подготовка к ремонту

Чтобы почистить, отремонтировать или заменить патрубок в стиральной машине, корпус машинки придется разбирать. Действуйте так:

  • Перекройте доступ к коммуникациям.
  • Снимите шланги.
  • Пол застелите тряпкой.
  • Извлеките кюветку для порошка.
  • Воспользовавшись небольшим шлангом в сервисном люке, слейте в тазик оставшуюся от стирки воду (находится в том же лючке, что и фильтр).
  • Открутите сливной фильтр.
Важно! Добравшись до «мусорного» фильтра, пользуясь случаем, займитесь его очисткой.
  • Переместите машинку в то место, где вы постелили тряпку.
  • Наклоните и уложите СМА на бок.

Эти действия проводятся исключительно для того, чтобы работать с машинкой было безопасно и удобно. А вода сливается для того, чтобы не залить электронную плату и не повредить ее.

Теперь дело за инструментом: нужно будет найти отвертку «плюс» и пассатижи, чтобы заняться ремонтом.

Ремонт заливного патрубка

Чтобы убедиться в том, что деталь в рабочем состоянии, нужно ее найти. Удобнее всего будет осмотреть трубку, отвинтив верхнюю крышку СМ. Слева в углу вы сразу должны заметить трубку, соединяющую клапан забора воды с приемником порошка – вы нашли то, что искали. Элемент с обеих сторон перехвачен креплениями – хомутами.

Чтобы убедиться в целостности патрубка, снимите его, действуя по такой схеме:

  1. Вооружившись пассатижами, разожмите хомуты и сдвиньте их в центр детали. Обращайтесь с ними бережно – они пригодятся для установки детали на место.
  2. С небольшим усилием, но аккуратно сдерните патрубок – сначала с клапана, потом с выхода кюветки.
  3. Проведите осмотр – нет ли закупорок. Если есть – возьмите ершик для бутылок, он легко их устранит. Если все в порядке, промойте проточной водой и поставьте на место.
  4. Обнаружили дефекты? Купите новый заливной патрубок для стиральной машины вашей модели и марки. Воспользуйтесь хомутами, чтобы поставить трубку на место.

Внимание! Если все цело, но на ощупь трубка «дубовая» и не гнется, то лучше сменить деталь.

Ремонт патрубка диспенсера

Эта часть стиральной машины также требует внимания. А раз от помощи мастера вы решили отказаться, значит, самим придется искать, чистить или менять деталь.

Во многих марках, таких как Элджи, его можно снять, как и предыдущий — сняв всего лишь верхнюю крышку. Но иногда добраться бывает сложно — приходится разбирать переднюю панель.

Съем передней панели

Сняв переднюю крышку, начинайте снимать переднюю панель таким образом:

  1. Уберите дозатор моющих средств. Во многих марках он легко достается после нажатия кнопки.
  2. Затем выкрутите крепления, удерживающие панель индикации
  3. Снимите и положите ее сверху машинки, но так, чтобы она не мешала. Если в вашей модели есть сервисный крюк, подвесьте панель. Также крюк можно сделать самостоятельно.
  4. Снимите нижнюю панель, открутив крепления.
  5. Далее необходимо отсоединить резиновый уплотнитель люка. Подцепите проволочный хомут самой тонкой отверткой, что есть в вашем арсенале инструментов. Некоторые хомуты снимаются кругло- или плоскогубцами.
  6. Сняв хомут, можно снимать и манжету.
  7. Потом открутите 2 крепления, удерживающие блокиратор.
  8. Теперь можно отсоединять переднюю панель от корпуса СМ.
Чтобы снять трубку диспенсера, действуйте так:
  1. Избавьтесь от креплений, на которых патрубок держится с двух сторон.
  2. Отсоедините оба конца.
  3. Осмотрите трубку на засор. Обнаружив закупорку, устраните.
  4. Осмотрите на повреждения. Придется купить оригинальную деталь, если на старой есть дефекты.

В теории все кажется простым. Но в реальности не всегда получается так просто добраться до винтов, на которых держатся зажимы. Тем более, на большинстве машин стоит фильтр-сеточка.

Будьте внимательны! Проводя демонтаж, следите за тем, чтобы не потерять заливной фильтр. Если сеточка выскочила – установите на место. Без нее в машинку будет попадать много мусора.

Патрубок для стиральной машины: чистка и замена

В процессе эксплуатации техники нужно периодически прочищать рабочие блоки и узлы, фильтры. В данном материале речь пойдет о необходимости и способах ухода, очистки разных типов патрубков устройства.

Как понять, что необходимо заменить?

В современных агрегатах предусмотрено три категории патрубков:

  • заливной;
  • сливной;
  • патрубок диспенсера.
Если один из данных элементов становится неработоспособным, невозможна дальнейшая эксплуатация техники. Причинами неисправностей становятся накипь, засоры, физические повреждения, некачественные стиральные средства.

Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам.

Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров — BigWash.ru

Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!

Видимыми признаками износа патрубков становятся:

  • протечка при стирке и отжиме;
  • вода медленно заливается в бак или сливается после завершения стирки в силу того, что диаметр патрубка уменьшен из-за накипи и отложений;
  • наличие механических повреждений, трещин и отверстий, спровоцированных мелкими деталями.

Где находится патрубок?

Заливной патрубок соединяет заливной клапан с контейнером для стирального порошка. Вода под напором через заливной шланг и клапан направляется в заливной патрубок. Через данный короткий участок вода под давлением подается в контейнер для порошка, затем растворяет и забирает стиральное средство в бак. Расположен элемент в большинстве моделей сбоку или за контейнером для порошка.

Патрубок диспенсера служит для соединения лотка с баком, благодаря чему вода с порошком поступает в бак с бельем. Патрубок расположен также около контейнера для порошка и идет к баку.

Сливной патрубок выступает частью системы слива, куда уходит отработанная вода после стирки. Через данный элемент вода попадает в сливной шланг, и затем в канализацию. Находится патрубок в нижней части агрегата на открытом днище или под нижним поддоном, в зависимости от конфигурации.

Подготовка

Для проведения чистки или замены патрубков необходимо тщательно подготовить агрегат:

  • перекройте вентиль на подачу воды;
  • отключите устройство от электросети, водопроводной и канализационной систем, отсоедините все шланги;
  • приготовьте тряпку и емкость для слива остатка воды;
  • вытащите контейнер для порошка;
  • внизу под передней панелью выкрутите сливной фильтр, слейте остатки воды через аварийный шланг;
  • переместите агрегат так, чтобы обеспечить свободный доступ к задней и боковым панелям;
  • наклоните и аккуратно положите стиральную машину набок.
Подготовительный этап к ремонту завершен. Данные меры проводятся для обеспечения удобства ремонта и полного удаления остатка воды из бака. Вода сливается, чтобы избежать ее попадания на электронный модуль управления. Следует запастись инструментами и запасными комплектующими.

Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам.

Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров — BigWash.ru

Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!

Что потребуется?

Из инструментов понадобятся крестовая и плоская отвертки, а также плоскогубцы и маленький ершик для прочистки.

Подготовьте запасные патрубки для замены. Чтобы не ошибиться с выбором детали, рекомендуем сначала извлечь патрубок, и взять его с собой в магазин, чтобы консультант мог отыскать идентичный. Запчасти должны подходить к вашей модели техники, чтобы не вызвать дальнейшие неисправности.

Пошаговая инструкция по замене патрубка

Рассмотрим ремонт заливного патрубка. Для выявления его неисправности проще всего обеспечить доступ к нему через верхнюю панель. Для этого:

  • выкрутите два болта, фиксирующих верхнюю крышку, сдвиньте ее назад, приподнимите и уберите;
  • в левом углу вы увидите трубку, соединяющую заливной клапан с контейнером для порошка. Деталь с обеих сторон крепится хомутами;
  • при помощи плоскогубцев ослабьте хомуты и сдвиньте их к центру патрубка. Проводите манипуляции аккуратно, чтобы не повредить их, поскольку данными хомутами вы будете крепить новый патрубок;
  • снимите с усилием трубку с клапана и с выхода лотка;
  • проверьте его на исправность, прочистите при помощи небольшого ершика;
  • при обнаружении дефектов, трещин и прочих повреждений установите на его место новый патрубок, закрепив хомутами и выполнив действия в обратном порядке.
Ремонт патрубка диспенсера в большинстве моделей предполагает съем лицевой панели и выполнение дальнейших действий:
  • снимите переднюю крышку;
  • вытащите контейнер для порошка;
  • открутите болты, которыми крепится панель с кнопками и индикаторами. Рекомендуется не отсоединять ее полностью, а положить на корпус стиральной машины, чтобы она не препятствовала проведению ремонта;
  • после выкручивания креплений снимите нижнюю панель;
  • вытащите резиновую манжету дверцы, зацепите хомут плоской отверткой, но старайтесь не повредить его;
  • выкрутите два крепления блокиратора дверцы;
  • отсоедините переднюю панель от корпуса устройства;
  • для снятия трубки диспенсера отсоедините крепления с обоих концов. При наличии засорения устраните его ершиком, также осмотрите на предмет отверстий и трещин;
  • замените патрубок на новый, выполните подсоединение и сборку.
Сливная трубка чаще всего подвергается повреждениям и износу. Для проведения ремонта доступ к нему можно получить через днище агрегата. У моделей стиральных машин с открытым днищем сливной патрубок виден сразу, поскольку он торчит наружу. И при повороте устройства набок патрубок можно будет демонтировать. Если конфигурация предполагает наличие поддона, тогда сначала ее нужно открутить, после чего получите доступ к сливному патрубку.

Инструкция по чистке сливного патрубка:

  • крепится он к насосу, баку и шлангу отбора давления, поэтому для замены элемента необходимо ослабить хомуты на данных трех участках;
  • сдерните с усилием патрубок в сторону;
  • для прочистки используйте ершик;
  • если на нем видны следы повреждений, трещины, он не гнется, тогда вместо старого поставьте новый патрубок;
  • затяните имеющиеся хомуты на новой трубке и прикрутите нижний поддон обратно.

Возможные неисправности и способы устранения

Частые неисправности, которые могут возникать при поломке патрубков:

  • в случае обрыва патрубка или отсутствии герметичности вода протекает при заливе или сливе. Данный элемент не подлежит ремонту или восстановлению, его нужно заменять на новый элемент;
  • если поврежден патрубок заливного клапана, протечка и наличие влаги может наблюдаться в месте под баком. При выявлении такой поломки незамедлительно проведите замену детали.

При систематическом выявлении протечек заливного клапана, даже после его замены, для улучшения герметичности соединений можно воспользоваться эпоксидным клеем и плотно затянуть хомуты.

Итак, ремонт патрубка можно выполнить в домашних условиях с минимальным набором инструментов. Воспользуйтесь нашей инструкцией, чтобы правильно и грамотно выполнить очистку или замену патрубков.

Ремонтируем патрубок диспенсера

И этому элементу периодически требуются прочистка или ремонт. Сначала разберемся, где он находится. В определенных моделях машин он снимается таким же образом, как и заливной элемент – через верх стиральной машины. Но встречаются агрегаты, в которых патрубок диспенсера можно демонтировать, предварительно сняв переднюю крышку машины.

Откручиваются зажимные винты, фиксирующие патрубок, который аккуратно отсоединяется от бака и диспенсера. Элемент осматривается на наличие засоров и иных повреждений, если есть такая необходимость – меняется новой деталью.

На словах все очень просто, но практика доказывает, что подлезть к зажимным винтам довольно сложно. Следует также помнить, что многие машины на горловине бака имеют сеточку проточной фильтрации. Во время демонтажа патрубка она может выпасть, и довольно часто ее забывают установить на прежнее место.

Как заклеить резиновый патрубок стиральной машины?

Обычно создается разветвление, имеющее кран, чтобы владелец бытовой техники мог моментально закрывать подачу воды. Заливной шланг для машины входит в набор, покупать его дополнительно не нужно. Но, как быть, если требуется его замена? Заменить может понадобиться по следующим причинам – шланг протекает, нарушена оболочка, не хватает длины, плохого качества штатная деталь. Чтобы купить высококачественный шланг, нужно знать их разновидности и цену. Как раз про это и следует поговорить подробнее.

Замена патрубка залива

Нередко приходит в негодность патрубок, соединяющий бак с порошкоприемником. Чаще дело не в трещинах, а в засоре – часть моющего средства оседает на поверхности трубки толстым слоем. В итоге, стиральная машинка прекращает цикл, или рвется шланг из-за возросшего давления. Проще всего владельцам современных стиралок от LG. Здесь снять и осмотреть патрубок залива в разы легче: достаточно открутить верхнюю крышку, найти шланг и освободить от хомутов. На подавляющем большинстве автоматов для подобной проверки придется сначала избавляться от фронтальной панели. Инструкция следующая:

  • отключить стиральную машину от коммуникаций;
  • убрать верхнюю крышку;
  • вынуть порошкоприемник;
  • выкрутить болты, находящиеся в углублении от лотка и по периметру приборной панели;
Найти шланг залива просто – он соединяет стиральный бак с порошкоприемником. Чтобы снять трубку, необходимо ослабить удерживающие ее хомуты и отцепить от обоих штуцеров. После осматриваем шланг на повреждения и засоры. Если все чисто и цело – возвращаем на место, если забито – прочищаем ершиком, если порвано – меняем на новый.

Замена патрубков между клапаном и диспенсером

Заметив лужу под стиральной машинкой, необходимо сразу искать место протечки. Первым делом советуют проверить патрубок диспенсера. Необходимо снять верхнюю крышку автомата и найти в левом углу шланг, соединяющий наливной клапан с порошкоприемником. Шланг держится на хомутах, затянутых с двух концов. Чтобы убедиться в его целостности, следует:

  • с помощью плоскогубцев ослабить оба хомута;
  • сдвинуть «кольца» к середине патрубка (не сорвите их, они многоразовые и пригодятся при обратной сборке);
  • отцепить патрубок от штуцера впускного клапана;
Если резина целая и гибкая, то достаточно промыть ее в теплой воде и пройтись по гофре бутылочным ершиком. После патрубок возвращается на место и фиксируется хомутами. Поврежденный или затвердевший шланг необходимо заменить – аналог подбирается по серийному номеру имеющейся стиральной машины.

Прайс-лист

Наименование работ Стоимость, руб.
Indesit от 500 руб.
Hotpoint-Ariston от 600 руб.
Bosch от 700 р.
Samsung
от 800 р.
LG
от 500 р.
Candy
от 510 р.
Electrolux
от 520 р.
Zanussi
от 521 р.
Beko
от 531 р.
Whirlpool
от 521 р.
Siemens
от 515 р.
Ardo
от 500 р.
Dexp от 550 р.

Популярные услуги

Менеджер
Александр Алексеевич
Главный инженер
+7(3532) 60-60-80
Консультация специалиста
Мы свяжемся с вами в течение 5 минут
Менеджер
Александр Алексеевич
Главный инженер
+7(3532) 60-60-80
Оставить заявку
Мы свяжемся с вами в течение 5 минут
Менеджер
Александр Алексеевич
Главный инженер
+7(3532) 60-60-80
Заказать расчет
Мы свяжемся с вами в течение 5 минут
Менеджер
Александр Алексеевич
Главный инженер
+7(3532) 60-60-80
Вызвать замерщика
  • Приедем в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету